↓ Комментарии ↓
нажми, чтобы увидеть последние комменты


Авария рейса 4590

Авиалайнер “Конкорд” не смог приземлиться с полными баками топлива – видео последних минут.

Сверхзвуковой пассажирский самолёт “Конкорд” (Concorde) авиакомпани “Air France” рейса 4590 (F-BTSC) на Нью-Йорк потерпел ка-
тастрофу при взлёте в аэропорту Charles de Gaulle 25 июля 2000 г.
Сначала вспыхнул пожар в левом двигателе №2, и из-за нехватки
тяги самолёт стало уводить на взлётной полосе в сторону. Пилот
принял решение взлетать при меньшей, чем предписано, скорости.
Самолёт чуть не врезался в Боинг-747, в котором находился
президент Франции. Погибло 100 пассажиров (большинство из них
немецкие туристы) и 9 человек команды: все, кто был на борту.
Также погибли 4 человека на земле (постояльцы отеля, в который
врезался самолёт). 12 человек на земле получили ранения.

Причиной катастрофы назвали совпадение ряда неблагоприятных
факторов, как то:
повреждение колеса #2 (оно лопнуло, напоровшись металлическую
ленту, оказавшуюся на полосе);
пожар в двигателе;
неправильное размещение тяжёлого багажа (из-за чего центр
тяжести самолёта якобы сместился к хвосту);
попутный ветер.

“До 25 июля 2000 г. ‘Конкорд’ считался самым безопасным самолётом с точки зрения количества пассажиро-смертей на пассажиро-
милю.”
“Отправление было задержано приблизительно на час, поскольку
экипаж попросил заменить пневматический мотор инвертора тяги
двигателя №2. Также было заменено заднее колесо левого основного
шасси. Когда все 100 пассажиров сели в самолёт, он был отбуксиро-
ван на взлётную полосу 26R (4217 м длиной). Взлётный вес был оп-
ределён в 185,1 т (включая 95 т топлива), что близко к максимуму
взлётного веса. Через тридцать две секунды после начала разбега
самолёт превысил скорость V1, составляющую 150 узлов и преодолел
1200 м взлетной полосы. На отметке 1600 м взлетной полосы позже
были обнаружены фрагмент шины, дефлектор [отражатель] воды,
фрагмент топливного бака и узкая полоса металла длиной 40 см,
которая не входила в конструкцию ‘Конкорда’. Фрагменты шины
принадлежали переднему колесу левой тележки шасси. Приблизительно
в это время появилось пламя, вероятно подпитываемое течью в
бензобаке под левым крылом. Незадолго до отрыва башня управления
сообщила экипажу о пожаре. Во время отрыва на отметке 2100 м
взлетной полосы двигатель №2 потерял мощность, а потом заглох
полностью. Двигатель № 1 тоже начал терять мощность. После взлёта
посадочное устройство не втягивалось, и приблизительно через одну
минуту после отрыва двигатель № 1 тоже заглох. Самолёт вошёл в
левый поворот, потом потерял управление, врезался в отель
‘Hotellisimo и загорелся.”
“Расследование катастрофы показало, что полоса титана, которая
выпала на взлетную полосу из ранее взлетевшего самолёта DC-10
компании “Continental Airlines”, проколола одну из шин F-BTSC на
последнем этапе взлёта. Куски порванной шины пробили оболочку
крыла и стенку заполненного бензобака. Была потеряна мощность на
двигателе номер два, а также – на краткое время – и на двигателе номер один. Одновременно возникло значительное возгорание. Са
молёт оказался неспособен набрать высоту или увеличить скорость и
сохранял скорость 200 узлов и высоту 200 футов. Первый двигатель
стал снова терять мощность. Экипаж утратил возможность управлять
самолётом, и тот врезался в отель в нескольких милях от аэропорта.”
“В Air France заявили, что самолёт вернулся из Нью-Йорка с
неисправным реверсом на 2-м двигателе. Хотя эта неисправность
была технически допустимой с точки зрения производителя самолёта,
пилот настоял на ремонте. Реверсы были взяты с запасного
‘Конкорда’.”
“Марти [Marty, пилот самолёта] радировал на башню, что его
второй двигатель неисправен. По словам пилотов-ветеранов, это
особенно критично в ‘Конкорде’, поскольку в самолёте со стреловидным крылом два двигателя расположены под каждым крылом близко
один от другого, и повреждение любого из двигателей может
привести к повреждению соседнего.”
“Опытный капитан ‘Конкорда’ добавил, что попробует дотянуть до
аэропорта Le Bourget, который меньше, чем Charle de Gaulle, и
более доступен.”
“Жители Gonesse объявили Марти героем, который спас множество
жизней в их городке, насчитывающем 23 000 населения и расположенном возле аэропорта Charle de Gaulle в девяти милях от Парижа.”
“Около разрушенного Hotelissimo, раздавались горячие молитвы
благодарности: группа из 45 польских туристов отправилась из отеля
на осмотр достопримечательностей, а когда возвратилась, то нашла
только тлеющие головешки на пшеничном поле.”
“Почти столько же подростков из Юго-Восточной Англии так и не
смогли увидеть отель: их автобус застрял в дорожной пробке.”

Понравилось? Поделись с друзьями!

Похожие новости:




Оставить комментарий